Книжный прилавок МНИ представляет не только каталоги, альбомы и сборники об арт-центре «Пушкинская-10» и Музее нонконформистского искусства, но и широкий выбор редких монографий, художественных альбомов, поэтических сборников. Ниже Вы найдете наименования изданий с указанием цены. Покупка возможно только в Большом зале МНИ (согласно графику работы), наличный расчет.
 
Изображение
Автор, название
Аннотация
Издательство, год
Цена, руб.
Альманахи Арт-центра «Пушкинская-10»
«Параллелошар». Санкт-Петербург свободная культура в музеях России, 2010-2011
Книга-альбом о независимых художниках, продолжающих традиции русского авангарда начала XX века. Они работают в петербургском арт-центре «Пушкинская-10».
СПб.:
«ДЕАН», 2010
1000
99
Из падения в полёт. Независимое искусство Санкт-Петербурга. Вторая половина XX века.
Издание, иллюстрирующее историю неофициальной художественной культуры Петербурга на примере деятельности, выставок и разнообразных мероприятий арт-центра «Пушкинская-10», раскрывающее ключевые события и факты, памятные места, связанные с творчеством деятелей андеграунда.
Музей Нонконформистского искусства. Санкт-Петербург, 2006
1000
От Ленинграда к Санкт-Петербургу. ТЭИИ: Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства. «Неофициальное искусство» 1981-1991 годы.
Рассказ об истории и деятельности Товарищества экспериментального изобразительно искусства (ТЭИИ) опирается на «Хронику ТЭИИ», которую совет товарищества ввел с 1983 года, а также документальную переписку с главным управлением культуры Ленинграда, высшими партийными органами обеих столиц. Однако основным содержанием книги являются статьи «Неофициальных» литераторов и искусствоведов, которые были опубликованы в самиздатовских журналах «Часы» и «Транспонанс».
СПб.:
«ДЕАН», 2007
1000
Музей Нонконформистского искусства. Каталог коллекции
 
Масштабное издание со вступительными статьями Е. Орлова, С. Ковальского, А. Хлобыстина, А. Пушиной. Содержит изображения около 500 произведений из коллекции, архивные фотографии, а также полный список коллекции на 2009 год.
Санкт-Петербург, 2009
600
Территория свободы. Каталог выставки в ГРМ
 
 
Выставка в Мраморном дворце Русского музея завершала ряд мероприятий, приуроченных к 25-летию арт-центра «Пушкинская-10». Экспозиция была поделена на современность - работы актуальных художников арт-центра «Пушкинская-10» и недавнюю историю - произведения представителей неофициальной культуры Ленинграда, участников легендарной выставки в ДК им. Газа 1974 г. (из коллекции Музея нонконформистского искусства).
Санкт-Петербург, 2014
700
Музей Нонконформистского искусства. 100 лет «Чёрному квадрату Казимира Малевича. Научно-исследовательская конференция «От чёрного квадрата к параллелошару»
В сборник вошли статьи А. Визиряко «Художественный язык русского авангарда и особенности использования его элементов в детском творчестве», А. Дьяченко «К. Малевич и О. Бердслей (О возможных истоках «Чёрного квадрата», С.  Ковальского «От «Чёрного квадрата» Казимира Малевича XX века к «Параллелошару» в пространстве «Трансрадуги» XXI века», Н. Кононихина «Влияние Малевича и «Чёрного квадрата» на творчество Ленинградских художников», О. Лысенко «Рама в авторском замысле К. С. Малевича (от «Чёрного квадрата» к работам конца 1029-х – начала 1930-х годов)», Б. Михалевича «Белый квант». Проекция искусства авангарда XX, XXI-го Нового времени на эстетическое поле «Чистого стиля» (Супрематизм-Субстанциализм), Н. Суворова «Назвать новые территории».
Санкт-Петербург, 2015
300
60
Мифы и теории в искусстве России 1970-2012-х. Научно-художественный проект.
В данном сборнике представлены избранные материалы проекта «Мифы и Теории в искусстве России 1970-2012-х гг.»: статьи Екатерины Андреевой, Анатолия Басина, Любови Гуревич, Глеба Ершова, Натальи Митрофановой, Юлия Рыбакова, Юлии Рыбаковой, Андрея Хлобыстина, Алексея Юрчака, Натальи Абалаковой и Анатолия Жигалова, Валерия Вальрана, Анны Демшиной, Дардана Жужжа, Геннадия Зубкова, Вячеслава Колейчука, Рашида Кутлина, Славы Лёна, Ольги Победовой-над-Солнцем, Юрия Линника, Евгения Макарова.
Санкт-Петербург, 2013
500
Музей Нонконформистского искусства. Материалы научной конференции «Территория свободы» 10 ноября 2014 года.
 
 
Конференция была посвящена юбилею знаковых выставок неофициального искусства города Ленинграда и приурочена к 50-летию выставки «такелажников» в Эрмитаже, 40-летию выставки неофициального искусства в ДК им. И. И. Газа и 25-летию Арт-центра «Пушкинская-10»/Товарищество «свободная культура» (ТСК).
Цель конференции – через историю нонконформистского движения в Ленинграде – Санкт-Петербурге показать важность сохранения в искусстве инстинкта свободы.
СПб.:
«ДЕАН», 2015
500
Художественные альбомы
Вадим Воинов. Исход Вещей
 
Альбом работ, вступительные статьи И. Карасик, А. Боровского. Иллюстрирует выставку, проходившую в Русском музее. На русском и английском языках.
СПб.:
«ДЕАН», 1997
1000
Вадим Воинов. Монография-конволют
Художественный альбом Самая масштабная монография, раскрывающая творчество художника. На русском и английском языках.
СПб.:
«ДЕАН», 2002
1200
Валерий Лукин / Вадим Воинов. Архитектура и метафизика
"Непарадная архитектура эрмитажного комплекса зданий на Дворцовой набережной Санкт-Петербурга составляет большую часть его невидимого объема. Свое современное состояние она получила в XX веке. Рассматриваемая тема огромна, а концептуально-философская форма подачи проекта - безусловная новация. Содружество архитектора и художника, который в течение ряда лет сотрудничает с музеем, позволило увидеть и показать лик "инфраархитектуры". Предлагаемый взгляд на непарадность и многослойность наблюдаемых событий - одно из осознаний многогранности жизни. Здесь открывается еще одна возможность восприятия мира, невидимого для широкой публики. Демонстрация этой идеи выражена в инсталляциях. В контексте развития для великого музея России и мира - это расширение экспозиционных пространств". Издание содержит параллельный текст на английском языке.
СПб.:
«ДЕАН», 2008
800
Вадим Воинов. Под полной луной. Государственный Эрмитаж.
Художественный альбом, иллюстрирующий выставку В. Воинова, проходившую в Главном штабе Государственного Эрмитажа. Издание содержит параллельный текст на английском языке.
СПб.:
«ДЕАН», 2005
800
Вадим Воинов.
Фабула предмета
 
 
Издание представляет собой альбом с неожиданным названием «Фабула предмета». Его задача – показать феноменальные возможности отдельно взятой вещи не только в ее сочетании с другими вещами, но и через образный строй самого альбома, через его структуру, через его философию.
 
СПб.:
«ДЕАН», 2008
1500
Вадим Воинов.
Нонконформизм (словомонограммы)
 
Альбом словомонограмм, созданных для художников-нонконформистов двух поколений.
Санкт-Петербург, 2014
700
Мемориал Вадима Воинова. Альбом эстампов
Альбом Вадима Воинова «Мемориал» включает десять эстампов, выполненных в технике шелкографии.
Санкт-Петербург, 2014
1700
Вадим Воинов.
Те, кто вне смерти. Венки и лавры
В книге «Те, кто вне смерти» художником реализован не имеющий аналогов художественный проект — монограмизация русской литературы. Поэтому она будет интересна не только поклонникам изобразительного искусства, но и всем, кого интересует литература. Это — тот редкий случай, когда текст и иллюстрация не дополняют друг друга, а составляют единое целое.
СПб.:
«ДЕАН»,
1200
Функциоколлажи Вадима Воинова. Мост через Стикс.
«Мост через Стикс» — авторская галерея Вадима Воинова, учрежденная в 1994 году как часть Музея нонконформистского искусства при поддержке отдела новейших течений Государственного Русского музея. Открытие галереи было приурочено к 20-летнему юбилею знаменитой выставки неофициальных ленинградских художников в ДК имени Газа. 
 
СПб.:
«ДЕАН»- «Печатный Двор», 1994
1000
Сергей Ковальский. Цвет звука. Работы 1966-2004
Красочный художественный альбом, выполнен на двух языках: русском и английском.
Санкт-Петербург
400
Сергей Ковальский. Эники-Бэники.
Работы 1969-2000
 
Красочный художественный альбом, выполнен на двух языках: русском и английском.
Санкт-Петербург
400
Сергей Ковальский. Параллелошар мира.
Работы 2014-1969
 
 
Книга «Параллелошар мира» представляет разные направления творчества Сергея Ковальского: живопись, графику, коллаж/контрколлаж, арт-инсталляции, фотографию, поэзию, философию и работу по фиксации, истории и утверждению уникальности нонконформистского искусства России.
 
СПб.: «ДЕАН»
700
Каталог юбилейной выставки ИНАКИ: В. Богорад, С. Ковальский, Б. Митавский. 1973-2013, Санкт-Петербург
Художественный альбом, иллюстрирующий юбилейную выставку художников группы «ИНАКИ» - В. Богорада, С. Ковальского, Б. Митавского, представляющий живопись, графику, коллажи, скульптуру, фотографию, объекты, инсталляции, тексты
СПб.:
«ДЕАН», 2013
250
Иннокентий Благодатов. Живопись и графика.
В художественном альбоме публикуются графические и живописные работы Иннокентия Благодатова (1967-2007), статьи и воспоминания о художнике
Санкт-Петербург, 2013
300
Геннадий Манжаев. Берегите старого кота.
Художественный альбом, охватывающий все направления творчества художника
СПб.: «Файндер», 2015
1000
Геннадий Манжаев: рисунки, сказки, резьба по дереву, пастель, иконописный портрет
Каталог
СПб.: «ДЕАН», 2003г.
150
Евгений Орлов, Юрий Линник, Джозеф Тронкали.
Художественный альбом, представляющий живописные, фотографические и литературные работы указанных художников.
СПб.:
«Святослав», «ДЕАН», 2007
 250
Н. Регинская. Святой Георгий Победоносец – герой-змееборец. Образ святого Георгия Победоносца в византийско-славянском искусстве.
Книга посвящена образу Св. Георгия, воплотившего в себе комплекс мировоззренческих идей древних и византийско-славянских этнокультур (идею змееборчества, как символ победы добра над злом6 идею героепочитания, как символ инициации и необходимого возмужания воина – мужа – победителя).
СПб.: «Петербург – XXI век», 2009
1100
Юрий Дышленко. Система цветовых тональностей.
Художественный альбом, раскрывающий обращение художника Ю. Дышленко с цветом – одну из ключевых характеристик его работ, его собственную, особую цветовую систему.
Санкт-Петербург: Музей нонконформистского искусства, 2012
250
ВИК. Вновь найденные двери. Живопись.
Художественный альбом
Санкт-Петербург, 2013
960
Владимир Лисунов: Живопись, графика, поэзия.
Владимир Лисунов (1940-2000) – ленинградский художник нонконформист, одинаково талантливо проявивший себя в различных жанрах изобразительного искусства. Ему было интересно изображать и окружающие реалистические пейзажи, и абстрактные надреальные «астральные блуждания души». В его творчестве присутствуют образы бестелесных воздушных див, актеров мистических спектаклей и портретов современников.
Санкт-Петербург, 2008
1600
Юрий Грецкий, Ирина Грецкая: живопись, графика, объект.
Альбом-каталог для выставки в Государственном Русском музее
Санкт-Петербург, 2007
250
Юрий Грецкий, Ирина Грецкая:  живопись, пространственные композиции.
Теория состояния пространства города.
 
Каталог выставки
Санкт-Петербург, 2013
100
Юрий Медведев. Реалии бытия.
Альбом, иллюстрирующий проходившую в январе-феврале 2014 г. в Большом зале Музея нонконформистского искусства выставку работ Юрия Медведева - художника, архитектора, участника легендарной выставки в ДК Невском (Ленинград, 1975 г.), члена Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). На выставке были представлены произведения художника, созданные им в 2011-2013 гг.
Санкт-Петербург, 2014
200
Mihai Tarus (Михаил Цэруш) picturǎ / obiect
Художественный альбом
 
300
Gabriele Lockstaedt. Ritual des Augenblicks.
Mystery of Transformation.
Werke aus den Jahren 2011-2012 (каталог работ)
 
 
300
Анатолий Васильев
 
 
Один из крупнейших мастеров былого нонконформистского искусства, с начала 1960-х Васильев – участник большинства знаменитых выставок «другого искусства», в том числе и в нашумевших экспозициях в Гавани, в Доме культуры «Невский» и пр. У него давняя и прочная репутация, его работы – в музеях России и во многих зарубежных коллекциях.
 
210
Фабрика Найденных Одежд / ФНО.  Утопические союзы. 1995-2013
Художественный альбом
Москва: 2003
600
Arandus. Doppelnaht
Художественный альбом
2004
300
Jarki. Prėface/foreword Jean-Marie Tasset.
(Юрий Жарких)
Художественный альбом
Париж, 2003.
300
 
З. П. Грибова, Г. В. Галутва. Художники «Амаравеллы». Судьбы и творчество
«Амаравелла» - уникальная группа художников, возникшая в бурной России 1920-х годов. Объединенная прежде всего общим мировоззрением, близким к философии Н. К. Рериха и опирающимся на идею единства Человека и Вселенной, группа оказалась удивительно прочной для союза людей, каждый из которых сам был яркой творческой индивидуальностью.
М.: МБА, 2009
500
Валентин Самарин. АКТ (The fine Act). Метаморфозы и белые иконы. Каталог-композиция четырех выставок в Санкт-Петербурге, Москве и Париже.
 
В предлагаемой трансцендентальной композиции «ART SANKI PROJECT» (ASP) представлен во всех четырех указанных в названии альбома экспозициях. ASP является заявкой на второе открытие классической фотографии на бромо-серебряных бумагах. Предполагается парапсихографический контакт с изображением.
 
Санкт-Петербург, 2005
1000
Валентин Самарин. Метафизика света и тени. Трансцендентальная серебряная фотография. Каталог выставки.
 
Посредством четырех разделов с работами художника – «Парапсихографические акты-презентации», «Апофеоз света и теней», «Метапортрет и грани присутствия и отсутствия», «Зазеркалье» – в издании предлагается исследовать феномен sanki-фотографии – новой старой фотографии на бромосеребряной основе.
Санкт-Петербург, 2009
2500
Валентин Самарин. Sanki. Таинства и преображения в трансцендентальной серебряной фотографии и живописи.
Альбом, раскрывающий метод и идеи исследующего феномен sanki-фотографии художника В. Самарина, на примере проекта «ART SANKI PROJECT» (ASP).
Санкт-Петербург, 2009
1000
Г. Мендагалиев. Блокнот художника. О здоровье человека.
 
 
 
Санкт-Петербург
420
Открытки.
Мендагалиев Гафур. Живопись
 
 
 Серия открыток
 
120
Каталоги музея Нонконформистского искусства в ассортименте (2006-2016)
Рис. 59
Новый Петербургский экспрессионизм.
Выставочный проект в рамках фестиваля «Неофициальная столица».
МНИ
50
Рис. 66
Марина Колдобская. Без слов.
Брошюра к выставке
МНИ
50
Рис. 68
Женское лицо петербургского искусства.
Брошюра к выставке
МНИ
50
Рис. 69
Генрих
Элинсон
Брошюра к выставке
СПб.:
«ДЕАН»,  2000
50
Рис. 70
Отцы и дети. Традиции и современность.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2001
50
Рис. 71
Музей Нонконформистского искусства. Трёхлетний Российско-Финляндский Ленд-арт проект. Завершающий этап – выставка «Комментарий III – Петербург»
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2013
50
Рис. 72
Музей Нонконформистского искусства. Время креста и воскресения.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2002
50
Рис. 114
Цифровой сериал.
В каталог вошли работы Николая Богомолова, Сергея Ковальского, Афанасия Пуда, Юлия Рыбакова. Сергея Сергеева.
 
50
Рис. 115
Кирилл Хрусталёв. In situ.
Издание впервые представляет творчество петербуржца Кирилла Хрусталёва. Объекты отражают его уникальное визуальное мышление и способны вызвать отклик у людей разного склада. Издание является частью масштабного проекта презентации творчества К. Хрусталёва.
Санкт-Петербург, 2011
60
Рис. 38
Новые имена
 
В каталог вошли работы Ю. Галыбина, В. Жданова, А. Кузнецовой, А. Лоскутова, П. Молитвина, Ю. Никифоровой, И. Растатурина, И. Стрельцова, А. Фисуна, Руслана Чернакова, Романа Чернакова, Ольги Шмидт, Саши Шмидт, М. Юшенко, Ф. Орлова, Н.  Папиной, Д. Соболевой, Д. Сорокина.
МНИ
100
Рис. 40
Борис Алексеевич Смирнов-
Русецкий. Мастер прозрачности
 
Каталог выставки к 105-летию со дня рождения художника
Санкт-Петербург, 2010
100
Рис. 41
Художественное объединение «ФОРМА+ЦВЕТ».
 
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2012
100
Рис. 42
Влад Макаров. Инструмент звука.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2008
100
Рис. 43
Александр Зайцев. Число и
страсть.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2008
100
Рис. 44
Наталья Смирнова-Саврасова. Живопись. Монолог в лицах.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2008
100
Рис. 46
Иван Без. Антропофобия.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2011
100
Рис. 47
Персональная выставка Дмитрия Авалиани. «Я ящерка ютящейся эпохи…» / Визуальная поэзия/
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2010
100
Рис. 48
Александр Лоцман. Живопись.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2007
100
Рис. 49
Марк Петров. Шаг в неведомое
 
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2010
100
Рис. 50
Юрий Нашивочников. Гений русского авангарда. Художник, мыслитель, учитель, музыкант.
Каталог выставки
Санкт-Петербург, 2012
100
Рис. 51
А. Кондратьев. Персональная выставка.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2011
100
Рис. 53
Магопсихологический портрет Николы Зверева
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2008
100
Рис. 54
Дмитрий Шубин. Несущественные процессы.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2014
100
Рис. 55
Круг. Колесо времён.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2015
100
 
Карелфест.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2009
100
Рис. 73
Владимир Николаевич Шагин.
 
Санкт-Петербург, 1999
100
Рис. 117
Николай Сычев
Каталоги в ассортименте
Санкт-Петербург, 2008
100
Рис. 56
Александр Невский и русские святые в современном искусстве. Крестодвижение.
 
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2010
100
Рис. 57
Владимир Лисунов. Графика.
Каталог выставки
Санкт-Петербург, 2007
100
Рис. 58
Коллекция Нонконформистского искусства.
 
Санкт-Петербург
100
Рис. 61
Александр Алексеев. К 110-летию со дня рождения 1901-1982. Между светом и тенью. Книги. Книжная графика. Первая русская анимация.
Брошюра к выставке
Санкт-Петербург, 2011
100
Рис. 62
Татьяна Туличева. Поля. Полярности. Графика 2011-2012
Каталог выставки
Санкт-Петербург, 2012
150
Рис. 65
Марина Колдобская. Счастливый Дикарь.
Каталог выставки
Санкт-Петербург, 2011
150
Рис. 67
Елена Киселёва. Портреты.
Каталог выставки
 
160
Рис. 110
Музей Нонконформистского искусства. Риторика Власти.
В каталоге представлены работы следующих художников: Ингеборги Линдахл, Анастасии Вепревой, Мариты Золберг, Анны Терешкиной, Эмилия Скарнулите, Ины Отцко.
 
 
Санкт-Петербург, 2016
200
Рис. 113
Музей Нонконформистского искусства. Суперструны Кандинского.
Каталог посвящён выставке «Суперструны Кандинского», приуроченной к 150-летию художника и философа. Участники выставки: В. Андреев, В. Афанасьев, П. Вещев, Ф. Волосенков, В. Духовлинов, А. Духовлинова, А. Жбанов, Н. Земляная, М. Каверзина, С. Ковальский, Б. Кошелохов, В. Макаров, А. Малей, Б. Михалевич, В. Солянов, Н. Сычёв, А. Олигеров, Е. Орлов, И. Орлов, И. Оласюк, А. Уянаев, В. Шалабин, Д. Филов.
СПб.:
«ДЕАН», 2016
700
Рис. 64
Вячеслав Шмагин. Современная живопись.
 
Ростов-на Дону:
«Дом Культуры»
 
205
Рис. 63
Барбара Хазард. Пентименто.
Поэзия, каталог работ
Санкт-Петербург., 2012
250
Рис. 112
Roland Shalamberidze. Shad.
Обзор экспериментальных перформансов и художественных произведений автора
St. Petersburg, 2003
400
Рис. 111
Roland Shalamberidze. Letters to God.
In English
St. Petersburg:
Goland Press LTD, 2007
800
Литературно-теоретический журнал [Транслит]
Рис. 75
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #5
[Транслит]  — российский литературно-критический журнал, издающийся с 2005 г. в Санкт-Петербурге. Бессменным редактором журнала является поэт и критик Павел Арсеньев, а в редакцию в настоящий момент входят Никита Сунгатов, Дмирий Жуков и Дмитрий Бреслер; в разное время в редакцию входили также Кирилл Корчагин, Александр Смулянский, Сергей Ермаков, Вадим Кейлин, Олеся Первушина, Сергей Китов. В консультационный совет издания входят известные литераторы Дмитрий Голынко-Вольфсон, Кирилл Медведев, Александр Скидан, Кети Чухров. Тираж издания — 1000 экз.
Санкт-Петербург
55
Рис. 75 (1)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #6-7
Санкт-Петербург
55
Рис. 75 (2)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #8
Санкт-Петербург
85
Рис. 75 (3)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #9
Санкт-Петербург
85
Рис. 75 (4)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #10/11
Санкт-Петербург
110
Рис. 75 (5)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #12
Санкт-Петербург
125
Рис. 75 (6)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #13
Санкт-Петербург
110
Рис. 75 (7)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #14
Санкт-Петербург
110
Рис. 75 (8)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #15-16
Санкт-Петербург
210
Рис. 75 (9)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #17
Санкт-Петербург
230
Рис. 75 (10)
Литературно-теоретический журнал [Транслит] #18
Санкт-Петербург
210
Рис.76
[Translit] #special English edition
Founded in 2005, [Translit] is a literary and theoretical journal presenting a community of artists, poets, philosophers and humanities scholars. By publishing poems, criticism, theoretical essays, and graphics, the Journal’s editorial board seeks to thematize various fields of confrontation in modern literary theory and literary process, addressing broad artistic, academic and activist context. In 2010, in cooperartion with the Free Marxist publishing house, the Journal started to publish a poetry book series *kraft, and in 2014 – a theoretical book series *dèmarche. Since 2009 the editorial board of the Journal has been organizing an open-air Poetry Festival in Saint-Petersburg.
Санкт-Петербург
210
Рис. 77
Сергей Жадан. Огнестрельные и ножевые
Kraft. Книжная серия альманаха «Транслит» и СВОБМАРКСИЗД.
То, что вы видите, не похоже на "нормально сделанную" поэтическую книжку, и это отвечает стремлению авторов, чьи тексты напечатаны на этой бумаге и в этой серии, акцентировать материальную сторону культурного производства.
Конечно же, ремесло поэта, прежде всего, заключается в производстве "речевых вещей", подразумевающем умение видеть фактуру языкового материала и умение преодолевать его сопротивление. разделения труда на "творческий" и "ручной".
Санкт-Петербург: Свободное Марксистское издательство, ТрансЛит, 2016
110
Рис. 78
Игорь Бобырев. Все знают, что во время войны в мою квартиру попал снаряд.
 
Санкт-Петербург: Свободное Марксистское издательство, 2016
110
Рис. 79
Dèmarche. Михаил Куртов. К теологии кода. Генезис графического пользовательского интерфейса.
.
Санкт-Петербург: Свободное Марксистское издательство, ТрансЛит, 2014
160
Рис. 80
Вадим Лунгул [Почти Родион]. Дневник исключенного.
 
Санкт-Петербург, [НАРКОМПРОС] [Народный комитет просвещения], 2012
55
Художественная литература (поэзия, проза)
Рис. 91
Игорь Адамацкий. Созерцатель. Повести и приТчуды.
Данное издание представляет собой наиболее полный сборник произведений Игоря Адамацкого. Сюда вошли такие произведения, как «Вирус Фрайберга», «Утешитель», «Исход», «ПриТчуды» и другие знаковые работы автора.
СПб.:
«ДЕАН», 2009
350
Рис. 86
Владимир Рекшан. Буэнос-Айрес. Сестра таланта: Сборник.
В новом романе В. Рекшана «Буэнос-Айрес» мы попадаем в привычный уже читателю мир прозы известного петербургского писателя, рок-музыканта, спортсмена и путешественника. Автор соединяет детали биографии с выдуманными коллизиями, заставляя «глотать» странницу за страницей. Рекшан размышляет о единстве мира, о перспективах европейской цивилизации, о судьбах первого послевоенного советского поколения, прожившего мирную жизнь и «проигравшего» в итоге свою родину – Советский Союз.
 
СПб.: «Петрополис», 2010
200
Рис. 84
Алек Рапопорт. Нонконформизм остается.
Книга об известном российском художнике-нонкомформисте А. В. Рапопорте.
Алек Рапопорт – уникальный художник второй половины XX столетия, навсегда вошедший в историю мировой живописи. Прожив значительную часть своей жизни в Америке, но, не порывая со своими российскими корнями, он сумел объединить две художественные традиции – российскую и западную.
 
СПб.:
«ДЕАН»,  2003
400
 
Николай Якимчук «Белый Петербург»
Издание содержит художественные произведения автора о Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург, «Петраэдр», 2015
100
Рис. 120
Николай Якимчук «Короткий РАЙ»
 
Санкт-Петербург, «Реноме», 2010
50
Рис. 121
Вячеслав Бутусов, Николай Якимчук «Жуки в боТах»
 
Санкт-Петербург, издательский дом «Гуманитарная академия», 2009
150
Рис. 122
Николай Якимчук «Курёхин, Пикассо и др.»
Книга содержит очерки, тексты – вымышленные и основанные на воспоминаниях. Особое место занимают воспоминания автора о нескольких встречах с музыкантом Сергеем Курехиным. Также представлены тексты о различных известных людях, живших в самые разные эпохи.
Санкт-Петербург, издательский дом «Петрополис», 2010
150
Рис. 92
Олег Охапкин. Любовная лирика.
Книга представляет собой сборник поэтических любовных признаний и любовных посланий к таинству жизни, написанных О. Охапкиным в период с конца 1960-х до конца 2000-х гг.
СПб.: Русская культура. Союз писателей России, 2013
200
Рис. 82
Олег Лягачев. Снег падает в мою шестую книгу.
Это новая книга стихотворений (конец 1990 – 2007 гг.) Олега Лягачева. Включает в себя стихотворения на французском «Poémes» и «драматический эпизод» - «Киров, каменный гость».
СПб.: «Сударыня», 2007
210
Рис. 116
Олег Лягачев. Реконструкции.
В книгу вошли новые стихотворения, поэмы, а также прозаические произведения Олега Лягачева. Иллюстрирована автором.
СПб.:
«Литера ПЛЮС»,
Художественный фонд «Любимый город», 2000
210
Рис. 83
Oleg Liagatchev. Peinture d’aujourrd’hui.
Каталог французской выставки художника. Полностью на французском языке, краткая биография художника дана на английском.
Icon, 1984
360
Рис. 88
Хельги Лужин. Зигзаги и параллели. Романная композиция
Сборник литературных произведений автора
СПб.: «Сударыня», 2005
250
Рис. 89
Хельги Лужин. Почти бессмертный Олаф
  Роман «Почти бессмертный Олаф» завершает романный цикл Хельги Лужина «Отмеченные».
    Действие происходит в Париже, в 2016 г., - это почти сегодня, поэтому роман трудно отнести к жанру фантастики.
     Главный герой романа – художник Олаф, постоянно подвергающийся испытаниям субъект, - положительный, симпатичный, несмотря на свойственный нашему времени своеобразный цинизм и сглаженность эмоций. Автору даже хотелось бы в нём видеть образ, близкий к идеалу: к Дон-Кихоту или же – князю Мышкину.
    Рита, с её волшебными чарами и странностями, - наиболее цельный, бесстрашный образ; это она помогает Олафу реализоваться в «искусстве жизни», поскольку сам Олаф, как щепка, носится на волнах бушующего океана жизни.
    Из прошлого появляется Фёдор, главный герой «Зигзагов и параллелей», и утверждается, наперекор времени и испытаниям, - это вносит теплоту и оптимизм в течение романа.
    Наконец, параллельно основному действию в романе – история похищения «Демона поверженного» Врубеля в 2011 г.
    В романе содержится также своего рода Манифест «отважного», или же – «продвинутого» искусства…
СПб.:
«Северная Звезда», 2010
300
Рис. 90
Хельги Лужин. Ленинградские дневники шестидесятника.
Книга, включающая в себя дневники художника Олега Лягачева 1959-1967 гг. и фрагменты дневников 1968-1974 гг., представляющая тем самым любопытный источник, характеризующий указанную эпоху.
СПб.:
«Северная Звезда»., 2012.
250
Рис. 87
Владимир Монахов. Повести-поэмы.
В четвертый сборник литературных произведений Владимира Монахова, гатчинского художника, литератора и общественного деятеля, включены повести-поэмы «Созвездие Германия», «О, Русь моя!..» и «Восемь дней в «ЧК» или Кое-что «Хрустальном замке»». Все три произведения имеют автобиографический характер.
Повесть-поэма «Восемь дней в «ЧК» или Кое-что «Хрустальном замке»» отличается от остальных по своему содержанию, когда параллельно ведется повествование реально произошедших событий и их романтичной, даже несколько фантастической версии.
Книга дополнена графическими рисунками автора.
Гатчина Ленинградской обл.:
ПИЯФ РАН, 2009
200
Рис. 93
Борис Лихтенфельд. Путешествие из Петербурга в Москву.
Издание из серии книг «Поэтическая лестница». В данном издании собраны наиболее знаковые стихотворения Б. Лихтенфельда, посвящённые «фразеологии» двух столичных городов: Москвы и Петербурга
СПб.: Издательство Виктора Немтинова, 2000
170
Рис. 94
Александр Зайцев. Графика и литература. ЭЦЮЯ.
Настоящую книгу составляют тексты, вошедшие в предыдущие издания и опубликованные впервые. В качестве иллюстраций представлены репродукции графических и живописных произведений А. П. Зайцева.
Санкт-Петербург, 2010
500
Рис. 96
Регина Манусова. Синее дерево.
«Синее Дерево» - книга, посвящённая памяти художника Александра Манусова, названа по имени одной из этапных работ в творчестве мастера.
 
 
1300
Рис. 81
Ролланд Шаламберидзе. Записки гиганта с крылом бабочки.
Сборник литературных импровизаций автора.
Санкт-Петербург, 2007
200
Рис. 85
Барбара Хазард. Рядом с Невским проспектом. Моя жизнь среди неофициальных художников Ленинграда
Барбара Хазард - американский художник - много лет наблюдала советский изобразительный андерграунд. Оригинальные и острые наблюдения художника "другого" мира  и  авторские рисунки делают эту книгу уникальным документом человеческого соучастия.
 
СПб.:
«ДЕАН», 2000
200
Рис. 95
Кари Унксова. Поэзия. Проза
Кари Васильевна Унксова - талантливый, своеобразный, ни на кого не похожий поэт, с середины 60-х годов - активный участник независимого культурного движения. Печаталась в периодике и самиздате. Единственная книга ее стихов была издана посмертно в Тель-Авиве в 1985 году.
Издание книги Кари Унксовой "Поэзия. Проза" - это не только событие культурного плана, это возможность открытия для современного читателя значительного имени в русской поэзии.
СПб.:
«ДЕАН», 2009
350
Рис. 97
Марина Унксова. Нонконформизм в русском искусстве.
Аналитический труд Марии Васильевны Унксовой, направленный на преодоление пробелов в теоретическом изучении неофициальной художественной культуры 1950-1980-х гг.
 
1000
Дополнительные материалы
Рис. 106
Film «Anthology of contemporary art». The third film. Zero object, kinky sex, drugs and aliens: destroyed the USSR.
     «Anthology of contemporary art» is a documentary film series about artists who had considerable influence on  yhe russian relevant art scene over the past thirty years.
This anthology offers a new perspective on contemporary art history of Russia.
The artists become participants of important social events, while their art serves as a reflection of social chance.
The new film «Zero object, kinky sex, drugs and aliens: destroyed the USSR» is about art revolution in the 1980’s. it is dedicated to Timur Novikov – the artist and the key figure in St. Petersburg underground movement. A close friend and a fellow artist of Victor Tsoi, Sergey “Africa” Bugaev, Georgiy Gurianov, Evgenij (E-E) Kozlov and Vladislav Mamyshev-Monroe.
 
The film with English subtitles.
2014, 95 min
450
Рис. 107
Фильм “Антология современного искусства”. Фильм о ленинградском андеграунде. Тимур Новиков. Ноль объект.
«Антология современного искусства» - это серия документальных фильмов о художниках, оказавших значительное влияние на российскую сцену актуального искусства за последние 30 лет.
Фильмы «Антологии» предлагают по-новому увидеть роль и функцию современного искусства в новейшей истории нашей страны.
    Художники становятся участниками важных социальных событий, а их произведения – катализаторами общественных изменений.
     «Тимур Новиков. Ноль объект» - третий фильм «Антологии», посвящен художественной революции 80-х. В центре фильма – художник и ключевая фигура петербургского андеграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курёхина, Сергея «Африки» Бугаева, Георгия Гурьянова, Евгения Козлова и Владислава Мамышева-Монро – Тимур Новиков.
2014, 95 мин
450
Рис. 108
Товарищество «Свободная культура», ГЭЗ-21. К 20-летию арт-центра «Пушкинская-10». Человек Эпохи Возрождения. Алексей Хвостенко & Degenerators. Последний концерт и интервью.
Серия «Великая история», том III.
     Любительский видео-фильм: выступление Алексея Хвостенко с группой «Degenerators» в ГЭЗ-21 19 ноября 2004 года; интервью с Алексеем Хвостенко (20 ноября 2004 года).
 
105 мин
250