СУПЕРСТРУНЫ КАНДИНСКОГО" /> Музей Нонконформистского Искусства - СУПЕРСТРУНЫ КАНДИНСКОГО
Коллективная выставка
 
Куратор – Сергей Ковальский 
 
 
26 ноября 2016 года – 8 января 2017 года
Открытие 26 ноября в 17:00
 
Участники: Андреев Виктор, Афанасьев Валентин, Вещев Павел, Волосенков Феликс, Духовлинов Владимир, Духовлинова Алиса, Жбанов Анатолий, Земляная Наталья, Каверзина Марина, Ковальский Сергей, Кошелохов Боб, Макаров Владислав, Малей Александр, Михалевич Борислав, Солянов Владимир, Сычёв Николай, Олигеров Александр, Орлов Евгений, Орлов Игорь, Оласюк Иван, Уянаев Аслан, Шалабин Валерий, Филов Дмитрий
 
 
Создание произведения есть мироздание.
В.Кандинский
 
   Выставка «Суперструны Кандинского» посвящена 150-летию одного из основателей абстрактной живописи, художнику и философу Василию Кандинскому. Время, когда творил Василий Кандинский, связано с открытиями в музыке, театре, кинематографе, науке, религиозными и политическими потрясениями. «Когда потрясены религия, наука и нравственность, и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя» - слова Мастера, у которого слова не разошлись с делом.
   Его наблюдения трансформировались в глубокие эстетические переживания. Кандинский посвятил своё творчество исследованию основного вопроса, который волновал и волнует передовые умы человечества: откуда взялось всё сущее и как оно устроено. Методом живописной цветоабстракции он фиксировал законы мироздания, которые параллельно формулировали физики в Теории относительности и Квантовой теории.  В это же время тем же самым, но с других сторон, занимались эзотерики, отображали в музыке композиторы и в иных направлениях живописи художники. 
   Искусство Кандинского отображать в своих картинах сиюмоментное состояние пространства Вселенной и аккумулировать в них энергию определило направление вектора развития его искусства в целом к синтетическому Супремарту. Но понимание Супремарта состоит не в комбинациях или слияниях способов и форм при создании произведения искусства, а в синтезировании ролей зрителя и произведения искусства. Зритель, который  его созерцает, меняет его предысторию, тем самым видоизменяя его квантовую энергию сиюмоментного влияния на окружающую среду и на самого зрителя. Тем самым предполагая изменения в будущей истории, как произведения искусства, так и зрителя. Именно это и есть действенный Супремарт в пространстве/времени Василия Кандинского.
   
   Мастера живописи, которые были приглашены Музеем нонконформистского искусства для участия в юбилейной выставке «Суперструны Кандинского», прошли школу русского авангарда первой половины ХХ века. Усвоив уроки, нашли свой стиль и выработали оригинальный язык изобразительного искусства, родственный принципам мировосприятия Василия Кандинского.   
   В ХХI веке художники, представленные на выставке, заново открывают духовное в искусстве в параллели с научными открытиями современных учёных. Воспользовавшись энергией кванта Кандинского, они совершили квантовый переход к квазипространственным структурам визуального мышления и создали свои модели мироздания, которые содержат в себе аккумулированную энергию колебаний Вселенских струн - главной составляющей материи всего сущего. Исповедуя в своей работе основной принцип Василия Кандинского: принцип внутренней необходимости, художники  представили произведения нового авангарда – Супремарта!
 
Сергей Ковальский, художник, член АиС.