Сергей Ковальский. Параллелошар цветозвука" /> Музей Нонконформистского Искусства - Сергей Ковальский. Параллелошар цветозвука
 
Музей нонконформистского искусства. Большой зал
22 декабря – 3 февраля
Открытие 22 декабря в 17:00
 
«В своих картинах я аккумулирую энергию звука сопряжённую с цветом», – Сергей Ковальский.
 
Выставка серии работ Ковальского «Параллелошар цветозвука» — это возможность сделать паузу в суете повседневности и получить интеллектуальный, эстетический глоток свежего воздуха, и, в конечном счете, задуматься о том, на что обычно не хватает времени. Работами музыкального направления Сергей Ковальский не только презентует свою концепцию взаимосвязи звука и изображения, но и выражает огромное уважение и почтение ко многим известнейшим музыкантам и композиторам ХХ начала XXI веков. Поэтому для искушенного зрителя-слушателя работы Ковальского это еще и пространство для диалога меломанов, где можно сравнить свои впечатления с версией художника. Для неофитов — это возможность расширить рамки своего восприятия не только живописи, но и авангардной, классической, джазовой и рок музыки.
Трансляция своего впечатления от аудиального образа при помощи визуального текста – невероятно сложная вещь. В истории искусства к этой проблеме обращались и ученые, художники и музыканты. От первых известных теорий (Д. Арчимбольдо в Италии, А. Кирхера в Германии), основанных на аналогии «спектр» - «октава», предложенной И. Ньютоном под воздействием космологии, концепции «музыки сфер» (Пифагор, И. Кеплер) до работ В. Кандинского, М. Матюшина и А. Скрябина.
Сергей Ковальский видит звук первоэлементом, основой человеческого восприятия мира. Идея связи звука и цветового изображения является важной частью творческой концепции художника: «Вначале был звук, человек услышал биение собственного сердца, шум крови бегущей по венам. Слово появилось уже потом. Поэтому звук остается основой восприятия».
Анна Демшина, доктор культурологии, художник, дизайнер
 
 
 
Museum of nonconformist art. Main hall Sergei Kovalsky.
Parallelosphere of coloursound
 December 22nd – February 3d Opening: December 22nd at 5 PM
 
 
“In my paintings I accumulate the energy of sound combined with colour” – Sergei Kovalsky
 
This exhibition is an opportunity to have a break from daily rush and take a gulp of intellectual, aesthetic fresh air and also to take your time to think. Kovalsky’s musical works not only represent his own vision of how sound and image are connected, but express his immense respect towards the greatest musicians and composers of 20th and 21st centuries as well. Thus a sophisticated spectator will perceive Kovalsky’s exhibition as a space for melomaniacs’ dialogue with a possibility to compare one’s own impressions with the artist’s view. Neophytes are invited to broaden their knowledge not only of painting, but of avant-garde, classical, jazz and rock music also.
It is utterly difficult to express one’s audial impression by pictorial means, but through the ages scientists, artists and musicians kept on making their attempts. The first known theories (by G. Arcimboldo in Italy and A. Kircher in Germany) were based on the analogy between spectrum and octave, proposed by I. Newton who got it from cosmology. There also was the Musica universalis by Pythagoras and J. Kepler, and from the previous century concepts developed by V. Kandinsky, M. Matushin and A. Scriabin are the major ones.
Sergei Kovalsky sees the sound as the basic element that human perception of the world is based on. The connection between sound and coloured image is greatly important for the artist: “First was the sound, a man heard his own heartbeat, his blood flushing through his veins. Then was the word. That’s why the sound is essential”.
Anna Demshina, PhD. in cultural studies, artist, designer.