#МЕНЯНЕВЗЯЛИ" /> Музей Нонконформистского Искусства - #МЕНЯНЕВЗЯЛИ
 
 
Проект #МеняНеВзяли нацелен на выявление внутренних и внешних ограничений в современном искусстве через истории отдельных произведений художников ТСК. Вооружившись хэштегом, который стремительно набрал популярность в соц. сетях весной этого года, кураторы предложили художникам показать те работы, которые ранее по техническим, бытовым, идеологическим, эстетическим, концептуальным или иным причинам оставались вне поля зрения публики. Следуя традициям коллективных выставок на «Праздник Дома» и логике самого проекта, кураторы не проводили отбора произведений, единственным неумолимым критерием остался критерий времени: некоторые предполагаемые экспонаты не успели на выставку. 
В процессе сбора работ и их историй были выявлены три основных варианта интерпретации названия выставки, что позволило разделить произведения на три категории: 
 
1. #МеняНеВзяли организаторы / коллекционеры / зрители 
А. Визиряко, Л. Волчек, Л. Долинский, А. Жбанов, В. Зорин, М. Каверзина, С. Ковальский, М. Колдобская, Е. Коновалова, Сан-Сан, М. Мельников-Серебряков, Н. Сычев, Е. Орлов, Ю. Рыбаков, А. Уянаев, А. Чежин, В. Шмагин, Н. Якимчук. 
Наиболее многочисленная группа. Любопытно, что во времена действия официальной цензуры отвергающие легко выносили «приговор» и объясняли причины отказа, а теперь, видимо, в силу тактичности и нежелания брать на себя ответственность за вердикт, художник чаще всего слышит «не знали, как повесить». 
 
2. #МеняНеВзяли сами авторы 
В. Андреев, А. Васильев, О. Котельников, Б. Кошелохов, Е. Тыкоцкий, Б. Хазард. 
У работ из этой категории самые интересные истории. Это картины, которые вызывают (или вызывали на определенном этапе) сомнения у своих создателей. Тем не менее, они не были уничтожены и годами и десятилетиями хранились в мастерских, вероятно, в ожидании подходящего проекта. 
 
3. #МеняНеВзяли как сюжет произведения 
О. Зайка, Ю. Медведев, И. Оласюк, А. Подобед. 
Эта категория объединяет четыре совершенно разные работы. Олег Зайка представил философско-ироническую картину о социальной иерархии. Юрий Медведев изобразил сцену просмотра контрольной комиссией концерта детской самодеятельности, то есть сам момент вершения цензуры. Работа Ивана Оласюка возникла приняв краску, не попавшую на другую картину. Александр Подобед представил графические впечатления от «нисхождения в мир отверженных» – в психиатрическую лечебницу. 
 
Другие примеры интерпретации темы выставки предложили Белла Гадаева в экзистенциальной монотипии, Александр Гончарук в работе к юбилею К. Малевича, Владимир Духовлинов в графической серии, отчасти вдохновленной утратой более раннего произведения, Олег Маслов и Виктор Кузнецов – авторы картины, вернувшейся из 15-тилетнего «плена», и Сергей Ларионов, который даже не предлагал никому свой холст. 
 
Представленная выставка может послужить началом аналитического размышления, к которому мы приглашаем присоединиться зрителей: читайте истории и делайте собственные выводы о природе и логике ограничений в современном искусстве! 
 
Кураторы – Елизавета Ординарцева, Анастасия Пацей