НОНАКТУАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ" /> Музей Нонконформистского Искусства - НОНАКТУАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ
 
Музей нонконформистского искусства. Большой зал.
В рамках Фестиваля «20 лет Музею нонконформистского искусства»
8 сентября – 7 октября

 

Открытие 8 сентября в 17:00
Куратор – Евгений Орлов

 

В последнее время термин «актуальное искусство» вошел в лексикон нашей художественной жизни как характеристика чего-то необходимого, шокирующего, качественного, за гранью традиционных представлений об изобразительном искусстве и, в конце концов, стал синонимом современного искусства в целом (в том числе, искусства современной России). Все же остальные художественные практики, не соответствующие параметрам «актуальности», оказываются обделены вниманием как несовременные, некачественные.

 

Слово «актуальный» в нашем языке означает что-то своевременное, востребованное, необходимое. Так, «актуальным» может быть мороженое в жаркую погоду, хорошая обувь при восхождении на гору, бутерброд, когда хочется есть, зонт во время дождя. Искусство же не может быть «сиюминутно» востребованным – должно пройти длительное время, прежде чем произведение современного искусства станет искусством как таковым и получит (или не получит) некую качественную оценку. Его дальнейшая судьба определяется временем, которое выявляет его значение в развитии изобразительного искусства как части человеческой деятельности.

 

Проект «Нонактуальный ландшафт» объединяет произведения современных художников, в творчестве которых важное место занимает работа по восприятию и осмыслению различных ландшафтов и поиски в этом направлении. Нонактуальным в данной концепции является пейзаж – явление вечное, без каких-либо качественных определений и специальной характеристики. Сейчас пейзаж оказывается не столь востребованным, ненужным, не шокирующим. Картины художников, участвующих в данном проекте, не претендуют на особую актуальность. Авторы пытаются в своих работах отразить то вечное, к чему и стремится окружающий нас ландшафт, через индивидуальный творческий подход и талант, дарованный свыше.

 

Авторы представленных картин являются постоянными участниками выставок в Музее нонконформистского искусства. Кроме того, в музее проходили их персональные выставки, на которых они демонстрировали собственные творческие концепции. Из опыта этого сотрудничества и сложилось желание создания и сама концепция проекта «Нонактуальный ландшафт».

 

У каждого из художников свое, присущее только ему, понимание работы с ландшафтом. Индивидуальная творческая манера, выработанная годами, и виртуозность в выполнении творческих задач делают данный проект разнообразным и познавательным.
Географический ландшафт также разнообразен и широк – художники представляют разные города России: Псков, Великий Новгород, Зеленогорск, Санкт-Петербург.

 

Анатолий Жбанов (г. Псков, деревня Лопатово)
Анатолий Жбанов реализует в своих картинах концепцию «Путаного Разума», где каждое последующее произведение перечеркивает находки предыдущего. Новая картина – это восторг разрушения предыдущего опыта и упоение самим процессом в нахождении новых материалов и приемов.

 

Александр Олигеров (г. Великий Новгород)
Александр Олигеров создает проекты ландшафтов, находящихся в «невесии», где отсутствует обыденное представление о предметах. Пространство картины наполняют выразительные линии и сложные отношения между объемами и плоскостями, звуки гармоничных сочетаний и цветовых согласованностей.

 

Александр Визиряко (г. Зеленогорск , деревня Териоки)
Александр Визиряко вводит в свои ландшафтные композиции архетипы древних цивилизаций, выработанные по принципу отсечения и упрощения всех форм и предметов. Он создает знаковую систему Евразийского пространства, цветоформы и формацветы, сосуществующие в согласии и взаимопроникновении.

 

Евгений Орлов (г. Санкт-Петербург , п. Свирское)
Евгений Орлов продолжает линию проектирования «пространства сфер» на основе конкретных этюдных цветовых гамм. Чувственные впечатления реализуются в математически выверенных цветовых лекалах. Легко перемещая их в различных пространствах, художник создает иллюзию цветовой беспредельности.

 

 

Museum of nonconformist art. Main hall Non-actual landscape
In the framework of the Festival «20 years anniversary of the Museum of nonconformist art»
September 8th – October 7th Opening: September 8th at 5 PM
Curated by Evgeny Orlov
Lately the term “relevant art” got the meaning of something necessary, shocking, high quality in the art field, something beyond the traditional art, and eventually became a synonym for contemporary art (including Russian contemporary art). All other art that can’t be defined as relevant tends to be left aside as outdated and low quality.
The «Non-actual landscape» project presents pieces by contemporary artists that focus on contemplating, understanding and rendering different landscapes. The “non-actual” (irrelevant) element is the landscape as it is eternal and has no quality of specific characteristics. The exhibition features four contrasting approaches of portraying the infinity that a landscape creates.
Anatoly Zhbanov (Pskov, Lopatovo village)
Anatoly Zhbanov implements the conception of «Twisted Mind» in his works which means that every new piece goes against the previous one. A new painting brings excitement of breaking with the old and joy of finding new materials and method.
Aleksandr Oligerov (Velikiy Novgorod)
Aleksandr Oligerov creates models of landscapes that are in vacuum, free of common sense of objects. The space of each painting is filled with expressive lines and complicated relations between volumes and flats, with sound of harmonic combinations and colouristic coordination.
Aleksandr Viziriako (Zelenogorsk, Terioki village)
Aleksandr Viziriako introduces to his compositions archetypes of ancient civilizations that are minimalized and simplified. He creates a sign system of Eurasian space, colour forms and formated colours that exist in peace and alliance.
Evgeny Orlov (St. Petersburg, Svirskoye village)
Evgeny Orlov develops the idea of «sphere space» modelling based on definite studied colour gammas. Emotional impressions are pictured in mathematically calculated colour system. Moving the colours through different spaces the artist created an illusion of coloristic infinity.