АЛЕКСАНДР ПОДОБЕД. СЕМЬ

 
Александр Подобед. Семь / живопись
30 апреля – 22 мая / открытие 30 апреля в 17.00

 

Земная жизнь глазами марсиаина – занятие странное, абсурдное и почти неблагодарное. Люди опять забыли о своем сияющем будущем и, устав жить, упали в депрессию войн, ненависти и унижений. Враги-врагов-врагами – и опять судорога пальца на спусковом крючке и чьи-то тени в перекрестье лазерного прицела. Война Миров, часть вторая. Мы все Пришельцы на этой планете. Пришли Ниоткуда и уйдем в Никуда. Мгновенность жизни не оставляет шанса для раздумий – мелькание неизбежного счастья "здесь и сейчас" делает нас рабами сиюминутной суеты, неизбежно отдаляя от Света. Но это пугающее и безмерное спокойствие по имени Вечность всегда рядом. Этот тихий шепот вневременья никуда не девается, он слышим и в дыхании моря, и в гуле метро, и в грохоте взрывов - стоит только прислушаться. Для того и искусство - остановить мгновение. Собранный из картин-мгновений, картин-переживаний, нанизанных, как листки календаря, на пружину жизни, этот проект подводит очередной итог творческого 55-летнего пути автора. Так мальчишкой собирают странную коллекцию, где и голыши, и цветные стеклышки, и кусок проволоки, и перо неведомой птицы стоят дороже всех сокровищ мира.

 

 
Museum of nonconformist art / Main hall
Alexander Podobed. Seven / painting
April 30th - May 22nd / Opening on the 30th of April, 5 PM

 

Earthly life from a Martian’s point of view is a strange, absurd and nearly ingrate occupation. Humans once again forgot about their glorious future and, being tired of life and driven by depressed caved in wars, hatred and humiliation. Enemies of enemies by enemies – and once again a cramped finger on a trigger, some shadows in the crosshair of a laser aimer. The War of the Worlds, part II. We all are Aliens on this planet. We came from Nowhere and will leave for Nowhere. Instantaneity of life doesn’t leave us a chance to think over, flashing of inevitable happiness “here and now” makes us slaves of momentary rush and drives us away from the Light. But this frightening and unlimited calmness called Eternity is always close. This quiet whisper of atemporality never disappears, it can be heard in sea breath, in metro hum and explosion bang – just listen. That’s what art is for – to seize the moment. Composed of moment-paintings, emotion-paintings, threaded, like calendar sheets, on the spring of life, this project is a resume of author’s 55 years in art. It resembles a peculiar child’s collection, in which pebbles, coloured glass, a piece of wire and some unknown bird’s feather are more precious than any treasures in the world.  

Иван Оласюк. Закладки

 
живопись
Куратор – Анастасия Пацей
 
28 мая – 19 июня
Открытие 28 мая в 17:00
 
Оказавшись первый раз лицом к лицу с картинами Ивана Оласюка, зритель может предположить, что не художник стал их истинным творцом, но само время, произвольное прикосновение, случайность. Однако, в этих работах нет ничего случайного, а то, что кажется появившимся само собой, на самом деле является результатом долгой, вдумчивой работы.
Произведения ждут от зрителя (и собеседника) внимательности, деликатности, и иногда – тишины, необходимой для того, чтобы уловить нюансы и вибрации “живописного шума” современности.
Образ книги – метафора жизненного пространства, движения без отправного и конечного пункта, размышления, в котором глобальное и частное оказываются на одном эмпирическом уровне. Книга, в которой мы живём, имеет множество слоев и измерений, поэтому ее прочтение всегда неоднозначно и субъективно. Время от времени можно наткнуться на закладки — маркеры, обращающие наше внимание на предметы, явления и пространства, извлеченные художником из хаоса и переведенные в объект иного качества.
 

 
Ivan Olasjuk. Markers
painting
 
Curated by Anastasia Patsey
 
May 28th – June 19th
Opening on the May 28th at 5 PM
 
When one faces Ivan Olasjuk’s paintings for the first time, one is tempted to suggest that their creator is no human artist, but rather time itself, an accidental touch, chance. But there is nothing accidental in these works, and what seems auto-generated is actually the result of a long and thoughtful working process.
The works require the viewer (and interlocutor) to be attentive, delicate, and sometimes quiet in order to perceive all the nuances and vibrations of the “painting noise” of modernity.
The image of a book is a metaphor for lived space, for movement with no starting or ending point, and for a thought process in which the global and the personal find themselves on a single empirical level. The book we live in has many layers and levels, and thus its interpretation is always ambiguous and subjective. From time to time we meet bookmarks or markers that draw our attention to objects, occurrences, or spaces that are captured by the artist out of chaos and transmuted into an object of a different sort. 

ВАДИМ ВОИНОВ. ОБЪЕКТ 222 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

 
26 марта – 24 апреля / Открытие 26 марта в 17:00
 
Кураторы - Анастасия Пацей, Евгений Орлов, Сергей Ковальский
 
Вадим Воинов — вдумчивый историк, бесстрашный путешественник, остро актуальный художник. Он, безусловно, относится к самым значимым и, одновременно, самым загадочным фигурам ленинградского нонконформизма. Его функциоколлажи отмечают чувственное пространство между общественным и личным, между памятью и забвением, между предметностью вещей и их риторикой, предлагая новую перспективу осмысления истории России XX века.
 
В центре художественного опыта Вадима Воинова оказываются вещи с окраин истории, вещи преображенной служебности, вещи “после функции”. Освященные водами Стикса, они становятся текстом новой летописи Воинова, его “Новой Мифологией”.
 
В первую посмертную ретроспективу Вадима Воинова войдут известные работы разных лет, а также произведения, еще не знакомые широкой публике.