Золотая коллекция нонконформизма. Пушкинская Пинакотека" /> Музей Нонконформистского Искусства - ПУШКИНСКАЯ ПИНАКОТЕКА
 
 
БОЛЬШОЙ ЗАЛ МНИ
25 июня  – 17 июля 2016 года 
Пинакотека (от греч. πινακοθήκη, πίναξ – доска, картина и θήκη – хранилище) – помещение для хранения живописных изображений в Древней Греции. Начиная с периода Ренессанса название «пинакотека» стало использоваться для обозначения коллекций произведений живописи, открытых для публичного посещения.
В «Пушкинскую Пинакотеку» (часть первая) вошли «выбранные» произведения художников  – членов Товарищества Экспериментальных Выставок (ТЭВ) и Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), хранящиеся в собрании МНИ.
ТЭВ – неофициальное объединение художников-нонконформистов, участников «газаневских» выставок (1974 – 1975 гг.), воспротивившихся официальной тенденции воспринимать их творчество как непрофессиональное и антиобщественное. Целью организации провозглашалось: «Способствовать творческой деятельности художников, в том числе не являющихся членами Союза художников РСФСР, в целях развития советского изобразительного искусства». В 1976 году были проведены две групповые выставки в ДК им. Орджоникидзе. Затем активная деятельность художников этого поколения приостановилась в связи с тем, что многие из них эмигрировали, а некоторые были лишены гражданства и высланы из СССР.
ТЭИИ (1981 – 1991 гг.) – неофициальная организация – преемник ТЭВ, объединила на демократических началах следующее поколение профессиональных художников-нонконформистов всех направлений, вне зависимости от образовательного ценза. Началом самоорганизации ТЭИИ послужила квартирная выставка "На Бронницкий"*. За следующие десять лет было проведено 13 общих и много групповых выставок более чем 500 неофициальных художников из разных городов СССР.
 В 1991 году художники-нонконформисты впервые официально зарегистрировали третью формацию – Товарищество Свободная культура (ТСК). Началом самоорганизации ТСК  стало создание арт-центра «Пушкинская-10», а продолжением – Музея нонконформистского искусства.

 

*Явлению квартирных выставок посвящен проект в Малом зале МНИ

 

 
Pushkinskaya Pinacotheca
Painting, graphics, sculpture
from the Museum of nonconformist art collection
June 25th – July 17th 2016
A pinacotheca (Greek: πινακοθήκη, πίναξ — a plate, a painting and θήκη — a storage) was a place for keeping paintings in ancient Greece. Since the Renaissance the term is used for publicly open painting collections.
«Pushkinskaya Pinacotheca» (part one) includes the «chosen» works by artists who were fellows of the Society for Experimental Exhibitions (TEV) and the Society for Experimental Fine Arts (TEII). All pieces belong to the MoNA collection.
Society for Experimental Exhibitions (TEV) was an unofficial union of nonconformist artists, who participated in «gazanevsky» exhibitions (1974 – 1975) and were against the official tendency to treat their art as unprofessional and antisocial. Their aim, as proclaimed, was «To encourage creative activity of all artists, including those who are not members of the Artist Union of the USSR, for the developing of Soviet fine art». In 1976 TEV organized two group exhibitions in the Ordzonikidze house of culture. Then activity of these artists paused because many of them immigrated and some were revoked citizenship and send out of the USSR.
TEII (1981 – 1991) is an unofficial organization, a successor of TEV that on democracy basis united the next generation of professional nonconformist artists of all styles, beyond literacy. The starting point for TEII was an apartment exhibition «On Bronnitskaya»*. During the following ten years 13 collective and numerous group exhibitions were organized and over 500 unofficial artists all over the USSR took part in them.
In 1991 nonconformist artists for the first time officially registered the third formation – the Society Free Culture (TSK). As an organization TSK founded the Pushkinskaya-10 art centre and then the Museum of nonconformist art.