Перформанс Грейс Юны Ким (США/Германия)

 
 
Перформанс Грейс Юны Ким (США/Германия)
"Дело не в том, где ты находишься, а в том, где ты есть" 

 

Название проекта «Дело не в том, где ты находишься, а в том, где ты есть» – парадоксальное закольцованное высказывание, которое может обнаруживать разные смыслы, в зависимости от интонации, места и контекста. Проект, созданный Грейс Юной Ким в сотрудничестве с местными перформерами, представляет историю репрессии и освобождения. Это неторопливый рассказ, который разворачивается перед зрителями и вокруг них (и физически, и концептуально) в режиме реального времени.
В основе проекта лежит метафора переживания приватного и публичного пространства – дома и музея, исследование их механики и воображаемых и настоящих границ. В этом контексте дом предстаёт не только как определённое место, но как состояние души. Он вбирает в себя ритуалы и поведенческие паттерны, которые раскрывают определённую морфологию в движениях тела и жестах. Музей воспринимается как метафорическое пространство, заключающее в себе структуры, негласные правила и нарратив, которым художница бросает вызов в своём перформансе. 

Как и многие предыдущие произведения Грейс Юны Ким, перформанс «Дело не в том, где ты находишься, а в том, где ты есть» развивается в тесной связи с аудиторией, которая становится и объектом, и субъектом художественного действия. Перфоманс Грейс Юны Ким стремится взломать традиционное восприятие музейного нарратива посетителем, который обычно имеет доступ к весьма ограниченному инструментарию в сравнении с тем, который возможен в домашней ситуации. Художница обращается, в первую очередь, к эмоциональному переживанию дома, и музей, в данном случае, – это собирательный образ всех публичных пространств. Их нарратив — знакомый и убедительный — часто располагает к интеллектуальной пассивности и имитирует ощущение дома, выраженное в автоматизме мысли и действия. «Дело не в том, где ты находишься, а в том, где ты есть» трансформирует музейный зал в гибкое, волнительное пространство открытых структур, которое собирается и распадается на протяжении всего перформанса. Взгляд посетителя не зафиксирован на воображаемой сцене, и постоянно меняет перспективу: дело не в том, где ты находишься, а в том, где ты есть. Так где же ты?