Музей Нонконформистского Искусства
  • ПОСЕЩЕНИЕ
    • ЭКСКУРСИИ
  • O МУЗЕЕ
    • ПЛОЩАДКИ
    • КОЛЛЕКЦИЯ
    • АРХИВ
    • ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
    • КНИЖНЫЙ ПРИЛАВОК
  • АФИША
    • ВЫСТАВКИ
    • МЕРОПРИЯТИЯ
    • ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН
  • ОБРАЗОВАНИЕ
    • АРТ-КУРС
    • ШКОЛА ПАЙДЕЙЯ
    • СТУДЕНТАМ
    • ШКОЛЬНИКАМ
  • КОНТАКТЫ

СОСЕДИ

 
Музей нонконформистского искусства / Большой зал
Соседи
Коллективная выставка художников «Пушкинской-10»
29 июня – 1 сентября
Открытие 29 июня в 17:00
 
Куратор – Елизавета Ординарцева
 
На «Пушкинской-10» около 50 мастерских художников и музыкантов и это, конечно, места зрительского притяжения. Кто-то любит принимать гостей, кому-то для работы необходимо полное уединение. Мы регулярно устраиваем акцию «открытые мастерские», а в этот раз решили спроецировать планировку Дома на Большой зал МНИ и расположить произведения согласно фактическому соседству мастерских их авторов. На протяжении целых двух месяцев у зрителей будет возможность узнать чуть больше о внутреннем устройстве арт-центра, не нарушая при этом приватности художников.
 

 

Museum of Nonconformist art / Main Hall
Neighbours
Collective exhibition of artists from Pushkinskaya-10
June 29th – September 1st
Opening on June 29th at 5 PM
 
Curated by Elizaveta Ordinartceva
 
There are over 50 artist’s studios at Pushkinskaya-10, and naturally they are a tempting attraction for visitors. Some artists love to have guests, while others seek total isolation. We regularly do open studios days, but this time we have chosen to display the artists’ work on MoNA’s Main hall, arranging it in a representation of studios’ actual layout. For two months our visitors can enjoy the possibility of seeing behind the art center’s closed doors without interfering with the artists’ privacy.

20 лет МНИ: Хроника

 
13 октября 2018 г. – 16 июня 2019 г.
Музей нонконформистского искусства / Малый зал
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «20 лет Музею нонконформистского искусства»
Куратор – Анастасия Пацей 
Координаторы – Елизавета Ординарцева, Ольга Любартович

 

В 2018 году Музей нонконформистского искусства отмечает своё 20-ти летие. Выставка в Малом зале является частью юбилейной программы и рассказывает об уникальной истории формирования коллекции, выставках и ярких моментах из жизни музея. Хроника, охватывающая два десятилетия, представлена в виде мультимедийного таймлайна, который объединяет произведения из коллекции, информацию о проектах музея и событиях мирового искусства, интервью с основателями и сотрудниками и материалы из архива, многие из которых выставляются впервые.
 

 

Museum of nonconformist art / Small hall
20 years MoNA: Chronicles 
October 13th 2018 – June 16th 2019

 

Supported by the St. Petersburg Committee of Culture in the framework of the festival “The Museum of nonconformist art: 20 years” 
Curated by Anastasia Patsey 
Coordinators — Elizaveta Ordinartceva, Olga Lyubartivich 

 

In 2018 the Museum of nonconformist art is celebrating its 20th birthday. The exhibition in the Small hall is part of the anniversary program and tells about the unique history of the collection, exhibitions and bright moments from the museum’s life. The chronicle of two decades is presented as a multimedia timeline that fuses art works from the collection, project materials and interviews with the founders and team members, as well as documents from the archive, many of which are exhibited for the first time. 

NonstopДЖАЗЗ

 
Музей нонконформистского искусства. Большой зал
NonstopДЖАЗЗ
Сергей Ковальский, Валерий Мишин, Анатолий Полушкин
Живопись, фотоколлаж, джазовая музыка
 
 
27 апреля – 23 июня
Открытие 27 апреля в 17:00
 
 
Взаимосвязь живописи и музыки – вечная и неисчерпаемая тема, к которой МНИ обращается регулярно. Этой весной мы приглашаем вас на визуальный джазовый концерт!
Джаз – это состояние души. В случае выставки живописи и фотоколлажей трёх
петербургских художников: Анатолия Полушкина, Валерия Мишина и Сергея Ковальского – это абсолютно так.
Они очень разные во всём: жизненном пути, своём отношении к нему, к искусству в
целом и своему творчеству. Но их сближает момент паузы, которая возникает между музыкальных фраз излюбленных джазовых тем. И тогда возникает мысль, что Вселенную создал Звук.
Слушайте, смотрите, чувствуйте ДЖАЗЗ Nonstop!
 
 
Museum of nonconformist art. Main hall
NonstopJAZZ
Sergei Kovalsky, Valeri Mishin, Anatoli Polushkin
Painting, photo collage, jazz music
 
 
April 27th – June 23d
Opening on the 27th of April at 5 pm
 
 
The case of interaction between painting and music has always been and always will be engaging and the MoNA appeals to it regularly. This spring we are pleased to invite you to a visual jazz concert!
Jazz is a state of soul. It is definitely true for the paintings and photo collages by three St. Petersburg artists: Anatoli Polushkin, Valeri Mishin and Sergei Kovalsy.
Their life paths are very unlike, their attitudes to life, art and creation differ a lot. There is one thing that unites them: the pause between musical phrases in their beloved jazz themes. This pause brings the thought that the Universe was created by Sound.
Please, listen, watch and feel JAZZ nonstop!

 

 

Искусство глазами коллекционера. Из собрания Николая Кононихина

 
Музей нонконформистского искусства / Большой зал
Куратор – Сергей Ковальский
 
 
16 марта – 21 апреля
Открытие 16 марта 17:00
 
Каждую субботу в 17:00 – лекция-экскурсия Н. Кононихина по выставке
 
 
Название выставке дал цикл лекций Николая Кононихина в Государственном Русском музее, подготовленный на основе частной коллекции и показывающий неофициальную точку зрения на ленинградское искусство II половины ХХ века. Герои лекций и настоящей выставки – ленинградские художники, со многими из которых Н. Кононихин был знаком в 1990-е годы – годы формирования коллекции. Большинство из них ныне признанные классики, но есть и незаслуженно забытые. Личный взгляд коллекционера, его система ценностей позволяет вернуть их в сферу зрительского и профессионального внимания.
Структура выставки, освещающая разные школы, группы и объединения, призвана не то что бы разрушить оппозицию «официальное - неофициальное», но показать искусство Ленинграда в его богатстве, многообразии и развитии: от импрессионизма до абстракции. Отсюда и разделы выставки: «Советский импрессионизм», «Ленинградские ученики «Бубнового валета»», «Группа «одиннадцати»», «Ленинградская литография», «Круг Павла Кондратьева», «Общество «Аполлон»», «Неофициальное искусство».
Специальный «герой» выставки – нонконформизм. Постоянный гость в доме неофициального искусства, он реже приходил в мастерские к официальным художникам, в основном – «левого» ЛОСХа. Тем и интересен. Нонконформизм проявился в творчестве учеников Александра Осмеркина (Иван Годлевский), группы «одиннадцати» (Валерий Ватенин, Герман Егошин, Виталий Тюленев), круга Павла Кондратьева (Владимир Волков, Валентина Поварова, сам Кондратьев), общества «Аполлон» (Борис Калаушин, Григорий Израилевич, Ростислав Вовкушевский, Борис Стародубцев). «Рассадником вольнодумства», «государством в государстве», «оазисом» и «островом блаженных» называли Литографскую мастерскую. Там в советское время собрались «старики» - авангардисты Александр Ведерников, Борис Ермолаев, и их последователи Вера Матюх, Александр Агабеков, Владимир Видерман. Герта Неменова была кумиром неофициальных писателей, поэтов, художников.
Экспозицию выставки составили около пятидесяти произведений живописи и графики. Издана книга «Искусство глазами коллекционера. Вторая половина ХХ века. Ленинградский опыт», включающая лекции Н. Кононихина и 300 иллюстраций.
 
Авторский цикл лекций-экскурсий Николая Кононихина по выставке "Искусство глазами коллекционера".
Цикл, посвященный основным "территориям" ленинградского искусства II пол. ХХ века, был подготовлен для Русского музея, теперь его может прослушать каждый в Музее нонконформистского искусства. Вход свободный.
По субботам, начало в 17.00.
23 марта. Ленинградские ученики "Бубнового валета"
30 марта. Группа "одиннадцати" и их окружение
6 апреля. Ленинградская экспериментальная литографская мастерская
13 апреля. Круг Павла Кондратьева и Общество "Аполлон"
20 апреля. Неофициальное искусство
 
 
Museum of nonconformist art / Main hall
Art from collector’s point of view. Nikolay Kononikhin’s collection
Curated by Sergei Kovalsky
 
March 16th – April 21st
Opening on the 16th of March at 5 PM
Every Saturday at 5 pm Nikolay Kononikhin gives a lecture tour around the exhibition in Russian
 
 
The exhibition is named after a series of lectures that Nikolay Kononikhin gave at State Russian museum based on his own collection and revealing an unofficial point of view on Leningrad art of the second part of 20th century. The lectures and the exhibition are built around Leningrad artists with many of whom N. Kononikhin was in touch in the 1990-ies, when the collection was formed. Most of them became acknowledged by now, but some are unfairly forgotten. The collector’s personal point of view, his own value system brings them back to audience and professional attention.
The exhibition’s structure highlights different schools, groups and unions not aiming to break down the opposition between official and unofficial, but to show Leningrad art in its rich diversity and growth: from impressionism to abstraction. The exposition has divisions for: Soviet impressionism, Leningrad apprentices of the Knave of Diamonds, the group of Eleven, Leningrad lithograph, Pavel Kondratiev’s circle, Apollo society, Unofficial art.
Nonconformism is a special hero of the exhibition. A constant guest to the home of unofficial art, it also paid visits to the studios of official artists, especially the ones from the “left” wing of Leningrad branch of Union of Artists. And that’s curious. Nonconformism is evident in art of Aleksandr Osmerkin’s apprentices (Ivan Godlevsky), the group of Eleven (Valeri Vatenin, Herman Egoshin, Vitali Tulenev), Pavel Kondratiev’s circle (Vladimir Volkov, Valentina Povarova, Kondratiev himself), Apollo society (Boris Kalaushin, Grigori Izrailevich, Rostislav Vovkushevski, Boris Starodubtsev). The Leningrad lithograph workshop was known as a “hotbed of free-thinking”, a “state within state”, an “oasis”, a “holy fools’ island”. It was a place for senior avant-gardists Aleksandr Vedernikov, Boris Ermolaev and their followers: Vera Matukh, Aleksandr Agabekov, Vladimir Viderman. Gerta Nemenova was an idol for unofficial writers, poets and artists.
The expositions includes about 50 painting and graphic works. A book “Art from collector’s point of view. Second part of 20th century. Lenigrad experience” containing N. Kononikhin’s lectures and 300 images has been published recently (in Russian).
 
Every Saturday at 5 pm Nikolay Kononikhin will give a lecture tour around the exhibition in Russian. Each tour will cover one of the exposition’s segments.

Виктор Иванов. Свободный полет

 
Музей нонконформистского искусства. Большой зал
Виктор Иванов. Свободный полет
Куратор – Тамара Иванова
 
9 февраля – 10 марта
Открытие 9 февраля в 17:00
 
 
«Это чувство, когда летишь сквозь ночь и душа ясна, и на краткий срок – ты всесилен» – Антуан де Сент-Экзюпери
 
Виктор Борисович Иванов (1948 – 2011) – художник кино и живописец. Выпускник факультета промышленного дизайна ЛВХПУ им. Мухиной, он около 5 лет проработал в ленинградском конструкторском бюро, а в 1978 г. стал художником «Ленфильма». Пространство кино открыло ему новые перспективы для запечатления сложившегося мировоззрения на полотнах, наполненных созерцательностью, лиризмом и свободой самовыражения. Провести какую-либо чёткую разделительную грань между выполненными, заданными сценариями фильмов, работами и свободным творчеством Виктора почти невозможно, так как воображение художника трансформировалось в собственные идеи станковых полотен.
 
 
 
 
Museum of nonconformist art. Main hall
Viktor Ivanov. Free flight
Curated by Tamara Ivanova
 
February 9th – March 10th
Opening on the 9th of February at 5 pm
“There is no buying the night flight with its hundred thousand stars, its serenity, its few hours of sovereignty.” ― Antoine de Saint-Exupéry
 
Viktor Borisovich Ivanov (1948 – 2011) is a film artist and a painter. After graduating from Mukhina Academy as industrial designer he worked for about 5 years in Leningrad Design Bureau and in 1978 joined Lenfilm as film artist. The world of cinema expanded his expressive abilities in art. His art is contemplative, lyrical and full of freedom. It is hard to divide Viktor’s duty works, where he had a plot to follow, from his independent art, as his inspired imagination resolved into easel paintings.

Сергей Ковальский. Параллелошар цветозвука

 
Музей нонконформистского искусства. Большой зал
22 декабря – 3 февраля
Открытие 22 декабря в 17:00
 
«В своих картинах я аккумулирую энергию звука сопряжённую с цветом», – Сергей Ковальский.
 
Выставка серии работ Ковальского «Параллелошар цветозвука» — это возможность сделать паузу в суете повседневности и получить интеллектуальный, эстетический глоток свежего воздуха, и, в конечном счете, задуматься о том, на что обычно не хватает времени. Работами музыкального направления Сергей Ковальский не только презентует свою концепцию взаимосвязи звука и изображения, но и выражает огромное уважение и почтение ко многим известнейшим музыкантам и композиторам ХХ начала XXI веков. Поэтому для искушенного зрителя-слушателя работы Ковальского это еще и пространство для диалога меломанов, где можно сравнить свои впечатления с версией художника. Для неофитов — это возможность расширить рамки своего восприятия не только живописи, но и авангардной, классической, джазовой и рок музыки.
Трансляция своего впечатления от аудиального образа при помощи визуального текста – невероятно сложная вещь. В истории искусства к этой проблеме обращались и ученые, художники и музыканты. От первых известных теорий (Д. Арчимбольдо в Италии, А. Кирхера в Германии), основанных на аналогии «спектр» - «октава», предложенной И. Ньютоном под воздействием космологии, концепции «музыки сфер» (Пифагор, И. Кеплер) до работ В. Кандинского, М. Матюшина и А. Скрябина.
Сергей Ковальский видит звук первоэлементом, основой человеческого восприятия мира. Идея связи звука и цветового изображения является важной частью творческой концепции художника: «Вначале был звук, человек услышал биение собственного сердца, шум крови бегущей по венам. Слово появилось уже потом. Поэтому звук остается основой восприятия».
Анна Демшина, доктор культурологии, художник, дизайнер
 
 
 
Museum of nonconformist art. Main hall Sergei Kovalsky.
Parallelosphere of coloursound
 December 22nd – February 3d Opening: December 22nd at 5 PM
 
 
“In my paintings I accumulate the energy of sound combined with colour” – Sergei Kovalsky
 
This exhibition is an opportunity to have a break from daily rush and take a gulp of intellectual, aesthetic fresh air and also to take your time to think. Kovalsky’s musical works not only represent his own vision of how sound and image are connected, but express his immense respect towards the greatest musicians and composers of 20th and 21st centuries as well. Thus a sophisticated spectator will perceive Kovalsky’s exhibition as a space for melomaniacs’ dialogue with a possibility to compare one’s own impressions with the artist’s view. Neophytes are invited to broaden their knowledge not only of painting, but of avant-garde, classical, jazz and rock music also.
It is utterly difficult to express one’s audial impression by pictorial means, but through the ages scientists, artists and musicians kept on making their attempts. The first known theories (by G. Arcimboldo in Italy and A. Kircher in Germany) were based on the analogy between spectrum and octave, proposed by I. Newton who got it from cosmology. There also was the Musica universalis by Pythagoras and J. Kepler, and from the previous century concepts developed by V. Kandinsky, M. Matushin and A. Scriabin are the major ones.
Sergei Kovalsky sees the sound as the basic element that human perception of the world is based on. The connection between sound and coloured image is greatly important for the artist: “First was the sound, a man heard his own heartbeat, his blood flushing through his veins. Then was the word. That’s why the sound is essential”.
Anna Demshina, PhD. in cultural studies, artist, designer.

Page 2 of 7

    StartPrev1234...67NextEnd
УЧРЕЖДЕНИЕ “МУЗЕЙ НОНКОНФОРМИСТСКОГО ИСКУССТВА"
Санкт-Петербург | Арт-центр “Пушкинская-10” | Вход с Лиговского пр., 53

WWW.NONMUSEUM.RU

СР-ПТ 16:00 - 20:00 Сб-ВС 12:00 - 20:00
+ 7 (812) 764 48 52 | +7 921 550 17 06