«Мост через Стикс» — авторская галерея Вадима Воинова, учрежденная в 1994 г. как часть Музея нонконформистского искусства при поддержке отдела новейших течений Государственного Русского музея. Открытие галереи было приурочено к 20-летнему юбилею знаменитой выставки неофициальных ленинградских художников в ДК имени Газа. В экспозиции представлены уникальные функциоколлажи Вадима Воинова, посвященные осмыслению новейшей истории России.
 
Вадим Воинов об авторской галерее «Мост через Стикс»:
 
Организация единственной в городе авторской галереи «Мост через Стикс» проходила одновременно с формированием санкт-петербургского Музея нонконформистского искусства в течение всего 1994 года. Галерея является частью музея, одним из его отделов.

Примененный в названии музея термин «нонконформизм» – говоря проще, отрицание, противостояние – конкретизируется тематикой работ, выставленных в галерее. Они посвящены истории России советского периода, прежде всего, той части ее культуры, которая явилась пропагандистской основой изобразительного искусства. Старые подлинные предметы, из которых составлены отдельные работы, не адаптируются – это еще один аспект, делающий их музейными экспонатами. Важным обстоятельством, оправдывающим существование галереи, является участие в ее учреждении отдела новейших течений Государственного Русского музея.

Первый тематико-экспозиционный план, а затем и экспозицию сделал заведующий отделом Александр Боровский. Все последующие экспозиции курировала сотрудница отдела, доктор искусстоведения Ирина Карасик и директор Музея нонконформизма Евгений Орлов. Принцип «кардиограммной» развески, предложенной Боровским, прошел через все семь выставок. Первая экспозиция была развернута на последнем этаже лицевого корпуса, улица Пушкинская, дом 10. В ней было задействовано семь помещений, в которых располагалось порядка семидесяти работ. В 1998 году Товарищество художников переместилось в другие помещения того же дома, где таких пространств под галерею не было по определению. Я подумал, что ее закроют. Тем не менее для галереи отвели небольшое помещение из двух комнат. Пришлось перестроить принцип экспозиции. Теперь ее неизбежная компактность потребовала более значительных экспозиционных усилий для выражения чрезвычайно сложной темы – истории целой эпохи, а также пластически выразительной «кардиограммной» развески.
 
Мне кажется, что сделать это удалось. Постоянными экспозиционными акцентами обоих помещений стали в первом случае – колонна из папье-маше, на которой крепится работа (перефразировка античной традиции), во втором случае – высокое напольное зеркало-трюмо, на полку которого ставится специально сделанная работа. При смене экспозиций работы меняются на тематически и пластически подогнанные под них аналогичные объекты.
 
<…>